Обращение руководителя

Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей школы. Уважаемые посетители сайта! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. На нашем сайте Вы можете ознакомиться... Успех любой педагогической системы держится на доверии тех, для кого она создана – учеников, родителей, семьи, общества. Наш сайт даст вам возможность познакомиться с работой школы, её программой развития, направлениями деятельности, педагогическим коллективом, узнать о последних новостях и успехах, задать вопрос и вовремя получить ответ. В общем, быть в курсе всех учебных, воспитательных и финансовых дел. Мы открыты для вас. Знакомьтесь!

Перспективы развития образовательного учреждения на 2015 – 2018 годы.

Основания для разработки образовательной программы развития служит перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года, утверждённый Президентом РФ 6 декабря 2010 года ПР-3534

Нормативная база Конституция Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 Пр-271; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 373; План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 1507-р; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Целевые ориентиры программы Обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования. Повышение качества обученности учащихся и уровня их воспитанности через формирование ключевых компетенций и использование современных образовательных технологий. Воспитание социальной ответственности, толерантности и патриотизма на основе использования компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.

Задачи Создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения. Создание единого информационного пространства, обеспечивающего стабильное функционирование и развитие личности ребенка. Формирование УУД. Предоставление каждому ребенку, исходя из его потребности, возможности выбора индивидуального общеобразовательного маршрута. Совершенствование видов и форм внеурочной деятельности учащихся, обеспечивающих результат и эффект деятельности, развитие обучающихся. Формирование творческого потенциала педагогов на основе компетентностного подхода.

Сроки реализации программы Программные мероприятия охватывают 2015-2018 учебные года.

Актуальность темы. В современных условиях развития общества обновление школы становится необходимым для достижения нового качества образования. Программа развития школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Планируемые результаты: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально- ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе – готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: умения ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется: практическому освоению учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знако- символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

В целях повышения роли семьи из опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы транслируется утверждение, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен, В современной образовательной практике приоритетным становится дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть параметров сотрудничества школы и семьи:

  • изучение семей;

  • открытость деятельности ОУ и информирование родителей (законных представителей);

  • просвещение родителей (законных представителей);

  • обучение родителей (законных представителей);

  • совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей);

Педагогический коллектив считает, что школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников. Реализация этой роли возможна только на путях гуманитарной педагогики – педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества в плоскости потребности – это взаимодействие взрослых и детей с целью коллеряции благоприятных условий для саморазвития всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Для реализации в практике этих идей педагогический коллектив руководствуется следующим механизмом преобразования:

  • выражать включённость жизнедеятельности учащихся;

  • сопереживать неудачам и поддерживать активный жизненный тонус учащихся;

  • ставить задачи развития личности ребёнка в центр образовательного процесса;

  • создавать для каждого учащегося комфортные условия, способствующие его личностной реализации;

  • воспитывать успехом.

Задачи школы. Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции Федеральной программы развития образования на период до 2018 года, в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, ФГОС является ориентация образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Превращение школы навыка в школу личностного роста – это тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое обеспечит личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Такая школа удовлетворит образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

Основой Концепции школы являются следующие положения – принципиальные идеи, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы: Идея обновления образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Развитие единого многофункционального образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально- ориентированной, мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Формирование творчески работающего педагогического коллектива на основе компетентностного подхода. Обеспечения гарантий достижения качественного образования всеми обучаемыми независимо от места их проживания.

Деятельность школы основывается на принципах: гуманизации; природосообразности; развивающего обучения; целостности; индивидуализации; гуманитаризации, на воспитании в еврейских традициях.

Принцип гуманизации является основополагающим. Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей учениц, направлен на всестороннее развитие школьниц. Принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий. Деятельность школы основывается на принципах:

Основные направления реализации программы развития школы:

Направление 1. Организация компетентностно-ориентированного образовательного процесса

Цель: совершенствование образовательного процесса на основе компетентностного подхода, обеспечивающего личностный рост обучающихся.

Задачи 1.Ориентация на результат образования – формирование базовых компетентностей современного человека

2.Обеспечение системно-деятельностного характера образования

3.Переход от образования как «передачи ученице знаний» к продуктивному образованию

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности учителей в условиях информационного пространства школы Основные направления реализации программы развития школы .

1.Качественная подготовка обучающихся по освоению стандарта образования, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий

2.Организация научно-педагогического сопровождения деятельности учителя 3.Внедрение современных образовательных технологий

4.Целенаправленное формирование ключевых компетенций.

Направление 3. Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала обучающихся.

Цель: Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность выбора индивидуального общеобразовательного маршрута.

Основные направления реализации программы развития школы:

1.Совершенствование содержания образования, способствующего развитию познавательных потребностей и творческой активности обучающихся

2.Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей

3.Экспериментальная и инновационная деятельность

4.Создание условий для разностороннего творческого развития личности Задачи

Направление 4. Создание в рамках базовой школы открытого информационного пространства

Цель: Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществлять сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и социума.

Основные направления реализации программы развития школы:

1.Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся

2.Формирование благоприятной (адекватной, актуальной, целесообразной, эффективной) образовательной и воспитательной сред в школе и социуме; 3.Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения микрорайона и свободный доступ к глобальной информационной сети. 4.Совершенствование механизма стимулирования работников школы, активно внедряющих инновационные и информационные технологии.

Направление 5. Развитие и совершенствование здоровьесберегающей среды в школе

Цель:Освоение и использование в работе здоровьесберегающих современных технологий обучения и воспитания.

Основные направления реализации программы развития школы :

1.Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса

2.Оптимальная организация режима работы школы: организация учебного дня, недели

3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.

4. Мониторинг динамики психофизического развития и условий для сохранения и развития здоровья школьников. Задачи

Направление 6. Организация социально- значимых воспитательных проектов, обеспечивающих компетентностный подход во внеурочной деятельности.

Цель: С целью достижения результатов и эффектов внеурочной деятельности совершенствовать воспитательное пространство, обеспечивающее формирование гражданской позиции, саморазвитие учащихся, увеличение степени самостоятельности детей и подростков.

Основные направления реализации программы развития школы:

1.Расширение культурно-образовательного пространства развития детей.

2. Внедрение современных воспитательных технологий в практику работы педагогов

3.Формирование школьного уклада, основанного на принципах открытости, демократизма, индивидуальности, толерантности.

4.Интеграция обучения и воспитания в условиях компетентностного подхода.

Актуальность работы: Поиск новых организационно-педагогических, содержательных и инструментально-методических способов модернизации образовательного процесса, развитие базовой школы как ресурсного центра формирования единого информационного пространства и поиска средств обучения и воспитания в школе детей самых разных возможностей, интересов, склонностей и способностей .

Исследовательский проект Объект исследования: образовательное пространство школы. Предмет исследования: образовательный процесс в школе.

Цель исследования: разработка и внедрение системы формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих достижение современного качества образования.

Гипотеза исследования.

Мы предположили, что 1) выявление организационно-педагогических и организационно- управленческих условий модернизации образовательного процесса, использование компетентностного подхода на уроке и во внеурочное время позволят: - достичь современного качества образования; -разработать систему формирования УУД средствами предмета; -достичь позитивных результатов в формировании ключевых компетенций учащихся; - повысить социальную компетентность учащихся.

2) выявление методов, форм и способов формирования ключевых компетенций учащихся в условиях компетентностного подхода позволят обеспечить новое качество образования;

3) будут выявлены способы формирования УУД средствами предмета.

Задачи исследования: конкретизировать понятия «образовательный процесс», «качество образования», «управление качеством образовательного процесса», «компетентностный подход и компетенции», УУД с целью совершенствования методической работы с педкадрами; разработать варианты повышения качества на основе компетентностного подхода; обогатить содержание изучаемого материала компетентностно- ориентированными заданиями, ориентируемых на предметные и метапредметные результаты обучения; обеспечить вариативность системы дополнительного образования с целью удовлетворения интересов и склонностей школьников, ознакомления и приобщения к разным видам трудовой деятельности, формирования профессиональной направленности; разработать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; создать модель методической работы с педагогами и модель системы повышения квалификации в условиях школьного округа; совершенствовать виды и формы внеурочной деятельности учащихся.

Критерии оценки эффективности опытно-экспериментальной работы о развитости школьников будут свидетельствовать: положительная динамика развития индивидуальных возможностей школьников (обученность, обучаемость: общая и качественная успеваемость, поступление не только в вузы России, Израиля и других стран, общее количество победителей олимпиад, конкурсов); положительные индивидуальные характеристики эмоционально- волевой сферы личности (доминирование положительных эмоций, саморегуляция, умение ставить и достигать трудные цели и др.); индивидуально-личностное развитие (коммуникативность, толерантность, адаптированность, нравственная воспитанность, владение УУД и др.); динамика проявлений социальной активности учащихся (количество учащихся, участвующих в культурной, социальной, экономической жизни, наличие детских объединений, реализующих социальные инициативы и число их участников); количество учащихся 9-х классов, определившихся с выбором элективных курсов профессиональной направленности; количество педагогов, удовлетворенных условиями работы (по социологическим опросникам).

В качестве показателей состояния здоровья учащихся: динамика заболеваний, прежде всего, простудных; отклонения в здоровье и их динамика; доминирующие психические состояния; коэффициент здоровья детей ; спортивные достижения; динамика показателей здоровья педагогов.

В качестве критерия сформированности ключевых компетенций учащихся : наличие профессиональных намерений (индикатор – учащийся точно знает, какую профессию выберет); устойчивость профессионального интереса (индикатор – устойчивость выбора профессии); умение решать различные учебные и жизненные проблемы. Уровни сформированности УУД.

Ожидаемые результаты Реализация планируемых нововведений и изменений, отраженных в гипотезе, позволит: совершенствовать механизм взаимодействия базовой сельской школы как ресурсного центра с образовательными учреждениями, входящими в школьный округ; достичь современного качества образования; в системе работать по формированию универсальных учебных действий, что обеспечит достижение позитивных результатов в формировании ключевых компетенций учащихся; сформировать у школьников значимые личностные качества, наличие которых предусматривается в избранном виде профессиональной деятельности; обеспечить положительную динамику интеллектуального, эмоционально- волевого и индивидуально-личностного развития школьников; обеспечить максимальную индивидуализацию обучения: организация исследовательской деятельности школьников, социальной практики как обязательного компонента учебного процесса. Отработать варианты учебных программ элективных курсов для школьников с разными интересами, склонностями, возможностями, профессиональными намерениями; оптимизировать образовательный процесс на основе интеграции образовательных и информационных технологий на всех ступенях обучения. повысить уровень компетентности, педагогического мастерства и творчества учителей, обогатить их исследовательский опыт. Использовать сетевое взаимодействие с коллегами через сетевые методобъединения, телеконференции, электронную почту. повысить практическую направленность содержания, повышение удельного веса решения различных творческих задач и проблем. повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (рост удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников, самостоятельная работа с различными источниками информации и базами данных; введение социальных практик).

Ожидаемые результаты :

Прогноз возможных потерь и негативных явлений

1. Академическая перегрузка учащихся, ухудшение здоровья детей и педагогов. Меры профилактики: ритмичный режим учебного дня, соблюдение санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу, использование здоровьесберегающих технологий обучения, увеличение времени пребывания на свежем воздухе, усиление двигательной активности, своевременный медицинский контроль, приведение учебной нагрузки в соответствие с возможностями и способностями ученика, оптимальное расписание занятий педагогов и др.

Прогноз возможных потерь и негативных явлений

2. Просчеты в содержании организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Меры профилактики: изучение теоретических аспектов развития образования и образовательных учреждений, консультации со специалистами, наращивание собственного опыта, знакомство с опытом коллег, реализующих компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельностинесение корректив в организацию образовательного процесса.

Прогноз возможных потерь и негативных явлений

3. Снижение (замедление) темпа развития школьников вследствие: несоответствия разработанных учебных программ и элективных курсов реальным возможностям и способностям учащихся или условиям организации образовательного процесса; ошибок или искажения результатов оценки деятельности учащихся на промежуточных этапах мониторинга, неверной (неадекватной) интерпретации полученных данных; отсутствие должной подготовки к работе с детьми с разными интересами, склонностями, профессиональными намерениями, возможностями отдельных участников ОЭР. Меры профилактики: планирование резервного времени для устранения негативных последствии; своевременное исправление допущенных ошибок; внесение корректив в педагогическую деятельность в соответствие с результатами мониторинга, взаимодействие со специалистами и учеными ТОГИРРО.

Ораганизационно - педагогическая и методическая работа предметных МО и управленческая деятельность администрации школы будет направлена на повышение использования в учебно-воспитательном процессе таких педагогических технологий, как: технология развивающего обучения (как в начальной школе, так и в основном звене обучения); метод проектов; обучение в сотрудничестве; модульное обучение; технология оценивания различных видов деятельности на уроке; разнообразные формы фиксации учета результатов познавательной деятельности учащихся, их личностных достижений; портфолио; технология создания ситуации успеха; технология консультативной индивидуальной работы.

Основные этапы ОЭР Ораганизационно - педагогическая и методическая работа предметных МО и управленческая деятельность администрации школы будет направлена на повышение использования в учебно- воспитательном процессе таких педагогических технологий, как: технология развивающего обучения (как в начальной школе, так и в основном звене обучения); метод проектов; обучение в сотрудничестве; модульное обучение; технология оценивания различных видов деятельности на уроке; разнообразные формы фиксации учета результатов познавательной деятельности учащихся, их личностных достижений; портфолио; технология создания ситуации успеха; технология консультативной индивидуальной работы.

Подготовительный этап (сентябрь 2015 - декабрь 2018 гг.). Глубокое изучение научных и научно-методических публикаций по проблеме «Компетенции и компетентностный подход в образовании», анализ результатов деятельности педколлектива по формированию универсальных учебных действий, выявление степени готовности школы к работе в новых условиях. Знакомство с опытом работы коллег по использованию современных технологий и информатизации образовательного процесса. Актуализация и осмысление собственного опыта работы. Изучение соответствующей литературы, рекомендаций, нормативных документов. Основные этапы ОЭР

Разработка и утверждение базисного учебного плана на 2015- 2016 учебный год. Корректировка учебно- тематических планов в соответствии с проблемой исследования. Апробирование учебных программ, их коррекция и разгрузка на основе углубления интеграции и взаимосвязи при изучении отдельных тем и предметов. Разработка системы диагностики эффективности деятельности школы. Разработка мониторинга результативности ОЭР, подбор методик. Разработка программно-целевого планирования школы с учетом разработанной концепции. Разработка механизмов взаимодействия образовательных учреждений в школьном округе. Обновление и укрепление материально-технической и методической базы школы. Основные этапы ОЭР

Преобразующий этап (сентябрь 2015 - июнь 2018 гг.) Реализация образовательных программ и систематический анализ данной работы. Прогнозирование потерь, негативных последствий и предлагаемых компенсаций в образовательном процессе. Уточнение критериев оценки ожидаемых результатов. Опытно-экспериментальная проверка эффективности деятельности педагогов по совершенствованию образовательного процесса. Создание новой практики обучения. Дополнительная корректировка учебно-тематических планов и комплексных программ всего периода обучения. Проверка эффективности разработанного содержания образования в старшей школе и предпрофильного обучения. Внесение корректив и изменений на основе полученного опыта. Основные этапы ОЭР

Включение школьников в новые виды внеклассной и внешкольной деятельности, предоставляемых им на выбор с целью удовлетворения их дополнительных образовательных потребностей и профессиональных намерений и усиления воспитательных и развивающих возможностей образовательного процесса. Периодический (и постоянный) сбор, обработка, анализ, интерпретация результатов хода ОЭР и развития детей с учетом их интересов, склонностей, профессиональной направленности, возможностей. Внесение необходимых изменений в ОЭР, а также в организацию и содержание образовательного процесса и деятельность педагогов на основе результатов мониторинга. Укрепление учебно-материальной базы. Основные этапы ОЭР

Заключительный этап (май – июль 2018 г.) Анализ результатов трех лет исследования. Окончательная корректировка комплексных программ, учебных и тематических планов на весь период обучения. Выявление наиболее эффективных форм взаимодействия образовательных учреждений в условиях школьного округа. Изучение взаимодействия педколлектива с родителями, координационным советом, его влияния на повышение качества образования, воспитанность учащихся. Обобщение и анализ результатов ОЭР, формулирование выводов и рекомендаций. Разработка научно-методических рекомендаций по организации работы школы. Составление перспективной программы ОЭР на следующий этап работы. Независимая экспертиза ОЭР, Составление научного отчета о проведенной исследовательской работе. Подготовка материалов ОЭР к публикации.